Некоторые правила утверждения макетов. | КАРМИНПРИНТ / CARMINEPRINT

Некоторые правила утверждения макетов.

Работа всегда вносит свои коррективы в жизнь, даже в таком деле, как написание заметок для этого сайта. Вот и сегодня хотелось закончить разговор о визитках, но под впечатлением некоторых товарищей из брендовой торговли , самое время поговорить о макете, точнее – его утверждении. Для полного спокойствия поставим фото самого серьезного кота, которое мы смогли найти в нашей коллекции и начнем.

Если Вы хотите что-то заказать, в первую очередь определитесь, что Вы хотите: некий стандартный вариант или что-то креативное – эксклюзивное. Если креатив – Вам дорога в специализированные фирмы по креативу, там Вам придумают за очень отдельные деньги что угодно. Не факт, что это исполнимо, но смотреться будет наверняка красиво – это они умеют…

Если Вы не ставите перед собой больших творческих задач, то обращайтесь лучше в фирму, в которой есть и дизайнеры и производство. Этим Вы избежите, как уже упоминалось не раз, что все, что нарисуют дизайнеры – будет 100% исполнимо.

  • сформулируйте, что Вы хотите: визитку, листовку, табличку…. Какие размеры, примерный материал, что Вы там хотите видеть, где она будет висеть: на улице или в помещении (это касается табличек, естественно). Если Вы выполняете распоряжение своего руководителя,то постарайтесь выжать из него максимум такой информации, поверьте – потом будет проще. И лучше в письменном виде.

  • получив пару – тройку вариантов от дизайнера, оцените не только по принципу: «нравится – не нравится», но и обязательно проверьте весь текст ! Вплоть до каждой запятой. Это в книгоиздании есть специальные люди – корректоры, которые досконально знают все правила русского языка т .е. проверяют все. В данном случае – корректор – это Вы и только Вы. Пропущенная запятая в утвержденном Вами макете, даже если она положена по всем правилам русского языка – не повод предъявлять претензии к фирме ! Это только Ваша ошибка, мы писали, но возможно это и не совсем правильно, но таковы правила игры.

  • не стесняйтесь вносить изменения в те части макета, которые Вам почему-то не нравятся. По возможности – аргументировано. Фирма обязана сделать коррекцию, ну не бесконечно, естественно, но разумное количество раз.

  • при утверждении макета обязательно должны быть указаны в так называемой «легенде»: наименование изделия, размеры, материалы, типы красок, цвета (по Пантонам или еще как-то), тираж, для табличек – способ крепления. В общем, изделие должно быть максимально полно описано. И при отклонении хоть одного параметра от подписанного макета, если он Вас не устраивает, Вы имеете полное право предъявить претензию и требовать переделки изделия.

  • В отношении цветов: все просто, если Вы выбираете бумагу или пленку по каталогам. Там невозможно ошибиться, название и номер по каталогу абсолютно точно ее описывает. Не забудьте только указать для бумаги ее плотность, а для пленки – какой именно каталог Вы использовали (их много, один из основных – ORACAL 641), а также поверхность пленки: она бывает матовой или глянцевой.

  • Если будет печать на цифровой машине и цвета сложные (это понятие растяжимое, решается в каждом конкретном случае),то лучше после утверждения макета заказать цветопробу именно на том сорте бумаги, которую Вы выбрали. Некоторые фирмы делают это бесплатно, в худшем случае это будет стоить пару сотен рублей. Если Вам все понравится, то Вы ее подписываете и если в тираже будет отклонение от цвета цветопробы, то Вы имеете полное право забраковать весь тираж и требовать перепечатки. Это – закон.

  • в случае шелкографии (об этой технологии расскажет немного позже), просто так напечатать 1 лист за вменяемые деньги – нельзя. Как правило, нужно делать минимальный тираж. Это имеет и свои плюсы и минусы: в принципе Вы рискуете не столь большой суммой и риск невелик, особенно если Вы видели подобные визитки у производителя. Ну что может измениться, если Вы той же краской на той же бумаге напишете вместо слова «Москва» слово «Рязань», например. Да ничего. Если предполагается большой тираж – несколько тысяч штук, то цветопроба в шелкографии крайне желательна. Обычно договариваются так: заказчик оплачивает минимальную цветопробу – какой-то макет из тиража, если все нормально, то эта сумма учитывается в общей сумме заказа. Если все категорически плохо и нельзя ничего сделать – Вы рискуете не всей суммой, а только ее частью. Да, это удлиняет срок исполнения, но дает гарантии качества на весь тираж. И повторимся еще раз: не забывайте смотреть образцы подобных визиток у производителя…. Может и цветопроба не понадобится ? ))

  • В каждой тиражной продукции есть понятие «приладка», т. е. некоторое количество листов или визиток, на которых мастер настраивает технику… Они естественно, могут быть ненадлежащего качества. И часто их забывают вытащить из тиража. И кладут почему-то сверху в коробке ) Заказчик видит брак, и часто не смотря далее, объявляет всю партию браком. Это в корне неправильно со всех сторон , мы же не микросхемы бракуем. Поэтому для изготовителя лучше всего пересмотреть тираж и убрать всю приладку из него. Оставьте нормальные, качественные визитки, пусть там будет не 100 штук, а 101 или 102 штуки, какая Вам разница, а заказчику будет приятно. И Вы избежите ненужных разборок на пустом месте.

Но если все-таки брак есть, это не приладка, Вы видите, например, что 10-20 визиток не соответствуют требованиям – смело требуйте их перепечатки. Вы будете абсолютно правы.

И последнее по утверждению макета на сегодня: правильное и полноценное утверждение – это когда заказчик присылает устраивающий его файл, с полной легендой и с пометкой в тексте письма» Макет утверждаю». Вот тогда все ясно и понятно, и никаких двусмысленностей возникнуть в принципе не может. Никогда не принимайте утверждение по телефону !! Не докажете ничего ! Только письменное подтверждение со всеми характеристиками.

На этом пока все, если у кого-то будут вопросы – пишите, попробуем разобраться в Ваших полиграфических проблемах ) Ссылка для связи «Контакты» - на левом выдвигающемся меню в самом низу. И внизу основной страницы сайта.

Creative Commons License