"Плашки навылет" или небольшая памятка дизайнерам.... | КАРМИНПРИНТ / CARMINEPRINT

Доброго всем времени суток ! Хотелось сегодня продолжить разговор о визитках, но вот один разговор с достаточно профессиональным дизайнером сегодня утром меня полностью выбил из графика и настроения… Ну упорно некоторые дизайнеры не хотят видеть и знать некоторые нюансы производства, ну совсем как тот кот, который на фото )

Для тех, кто разбирается: я 30 минут объяснял ПРОФЕССИОНАЛУ, что при печати ОБЯЗАТЕЛЬНО надо делать плашки навылет !! No comments !! В конце концов, взаимопонимание было достигнуто – я немного умею объяснять, но сам факт, конечно потрясающий. И лишний раз подтверждает то, что абсолютное большинство дизайнеров абсолютно не знает производства. Хотя бы его основ…

Да, конечно, сейчас в интернет уходят все больше компаний, но классические изделия , уверен, еще долго будут пользоваться спросом. Как пример: в начале нулевых была в продаже так называемая CD-визитка. Размер визитки, примерно 40 мегабайт информации можно было записать – о компании, продукции и прочее… И наклеечку сделать с логотипом при желании. Или что-то напечатать, если поверхность позволяла. И где она сейчас ?? А нету . Исчезла. Потому, что не нашла своего места в этой жизни...

Не буду больше приводить (пока) аргументов в пользу традиционных видов полиграфии, просто кратко попытаюсь рассказать дизайнерам – эта заметка посвящена в основном им – как делать правильно макеты для разных технологий….. Я не собираюсь вторгаться в направления творчества, упаси Боже, каждому – свое. Но если Вы работаете на печать (тиснение, таблички) – ПОЖАЛУЙСТА приводите конечный результат в нормальный для производства вид.

Совсем коротко о программах: их два вида: векторные и растровые. Из растровых наиболее популярен, конечно, Photoshop, хотя есть масса аналогов - даже бесплатных. Но он лидер – так уж сложилось. Из векторных – CorelDraw и Adobe Illustrator. Мы любим CorelDraw и используем только эту программу, на то есть причины, немного позже расскажем. Это наше личное мнение и мы никому его не навязываем.

По поводу версий: скажу коротко так: все почему-то стремятся использовать самые последние… И очень зря ! Уже лет 15 продолжается чистый маркетинг в этих программах, нагруженность совершенно ненужными вещами….. В принципе совершенно нормально можно делать все , что угодно: для Фотошопа – с 3 или 4 версии, для Корела – с 7 или 8, для Иллюстратора – где-то с 7 или CS. Об этом мне говорилось неоднократно самыми разными людьми, которые абсолютно не заинтересованы в рекламе чего-то, а просто делают свою работу.

Итак , по версиям – примерно понятно. Теперь по порядку, раз уж заговорили о версиях – начнем с версий, в которых желательно отдавать файлы:

  • Фотошоп – без разницы, какой версией пользоваться, Корел – опускайте до 12-й, ее все откроют, Иллюстратор – до CS2. Это проверено многократно, в сотнях случаев.

  • Запомните: Фотошоп – это все-таки программа для обработки растровых изображений… Если Вы не знаете другой – работайте в ней. Но пожалуйста – не стоит делать в ней визитки, например… Пусть даже с полиграфическим 300 dpi. Все равно печать из любой векторной программы будет лучше, более четкая.

  • Цветовое пространство – только CMYK, не забывайте переводить все объекты в него. Иначе в цвет в жизни не попадете ))

  • Шрифты обязательно переводите в кривые !!! Ставлю столько восклицательных знаков, потому, что сталкиваюсь с этим ежедневно. Объясняю на пальцах для новичков: если в программе используется какой-то шрифт, который установлен на компьютере, то он «подтягивается» в документ. Текст редактируется легко и свободно. Но нет никаких гарантий, что на другом компьютере будет стоять 100% такой же шрифт. Соответственно возможны искажения, причем серьезные. Для того, чтобы не было проблем, шрифты в векторных программах переводят в кривые – т. е. – в рисунок. Он одинаково откроется везде. Но и минус есть: уже нельзя редактировать…. Поэтому лучше посылать 2 варианта: в шрифтах и в кривых – на будущее.

  • Для Фотошопа обязательно сведите все слои в один, мало ли что…. И не забывайте про натуральный размер продукта и 300 dpi для большинства документов. Пусть файл будет огромным – залейте на файлообменник и все проблемы. Они бесплатны и их масса.

  • Пресловутые плашки «навылет»: для новичков и особо одаренных объясняю: если размер документа скажем 100 х 200 мм, и в нем есть фон, линии, доходящие до края документа – обязательно надо прибавить 3-5 мм с каждой стороны . Там должно быть логическое продолжение документа: линии, фон, орнаменты, фото…. Зачем это делается ? А затем, что если Вы напечатаете ровно нужный размер, ни один резак 99% не порежет это точно. Везде есть погрешности, и при печати и при резке. Поэтому Вы рискуете получить лист с белой полосой на какой-то стороне. Это вряд ли вас устроит…. Наличие же вылетов гарантирует , что это погрешности в общем, никто и не заметит. Всем понятно ?? Если нет – задавайте вопросы – отвечу. И не забывайте также о метках реза – уголки, на которые ориентируется резчик. Ему так гораздо проще работать.

  • В последних версиях векторных программ напихали массу эффектов … Они интересны, конечно, но далеко не факт, что напечатаются адекватно. Поэтому лучше переведите в растр с теми же 300 dpi область с эффектами, так оно спокойнее будет.

  • Для тиснения: никакого Фотошопа – только вектор. Линии должны быть не тоньше 0,15 – 0,2 мм, промежутки между линиями – не менее 0,3 – 0,4 мм, чем больше, тем лучше. Причина проста: при тиснении тонкие линии могут просто пропасть, а тонкие промежутки залиться фольгой. И может получиться ужас…..

  • для шелкографии: в принципе все то же, что и для тиснения, только вектор, никаких градиентов.

  • для плоттерной резки: все линии должны быть замкнуты и не должны пересекаться. Иначе наклейку просто не сделают. Почему – долго объяснять, могу потом рассказать.

Если коротко – то это самые основные моменты. Если что-то непонятно – пишите свои вопросы – обязательно отвечу.

Creative Commons License