Визитки с тиснением. | КАРМИНПРИНТ / CARMINEPRINT

Визитки с тиснением.

Следующий вид визиток по нашему условному списку – визитки с использованием технологии «тиснение». Ввиду ее простоты (о самой технологии чуть далее), они наверное одними из первых появились именно на рынке визиток. Процесс был очень прост:

  • нарисовать в компьютере текст
  • сделать по нему клише (материалы разные: полимер, магний, латунь….)
  • порезать бумагу в формат
  • и собственно оттеснить тираж.

Естественно нужен был пресс для горячего тиснения, и конечно фольга. Это было достаточно просто и относительно недорогото купить и научиться делать.

Побочным эффектом, если можно так выразиться, данной технологии, являлось изготовление печатей – в принципе то же полимерное клише, только из более мягкого полимера плюс оснастка. В 90-е годы потребность в печатях возникала в невообразимых количествах… объяснять думаю, не нужно почему – начало рынка и дикого капитализма ).

Мы когда-то слышали о как минимум двух людях, которые на этом нехитром процессе заработали себе столько, что смогли купить квартиры в центре Москвы, а они и тогда особой дешевизной не отличались.

Бумага использовалась обычно самая простая – Хромолюкс. Цветов было много, поверхность глянцевая, «блестит как золото» опять же )) ну что еще надо было тогдашнему труженику от бизнеса ? Можно было использовать фольгу самых разных цветов и типов – вплоть до голографической – посмотрите на фото: одна из визиток как раз использует такую фольгу.

Кстати о фото: все визитки на нем сделаны именно в середине девяностых: по тогдашним стандартам... уже история пожалуй.

Оборот такой бумаги, кстати, обязательно был белым. Это было очень удобно для записей, например – записать свой сотовый телефон. Эти игрушки только-только начали появляться и поэтому обладание ими дополнительно поднимало человека почти на недосягаемую для простых смертных высоту ) .

Была и еще одна негласная причина, чтобы не указывать сотовый именно на визитке: входящие тогда были платными, мы застали эти трудные времена…. Ну и кому охота платить за разговор неизвестно с кем почти по тому же тарифу ?? Говорить нужно только с нужными людьми и о делах.

Сейчас в таком - классическом варианте - тиснение практически изжило себя, появилось масса других – куда более эффектных технологий, и используется в основном как дополнение к основной картинке.

Часто заказывают открытки, приглашения, папки с тиснением ..... а вот заказы на такие визитки исчисляются единицами в год. Возможно по старой памяти делают - ностальгия вещь серьезная )).

И наконец, последнее преимущество таких визиток: если не менялись данные, то клише можно было использовать много раз, это существенно удешевляло цену. Но если менялась хоть одна буква – увы… старое можно было выбрасывать, и делать новое.

Creative Commons License